МИНИСТЕРСТВО ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

ИНТЕРАКТИВНЫЕ КОНСУЛЬСКИЕ
УСЛУГИ

ПОШАГОВЫЙ ПОРЯДОК ПОСТАНОВКИ НА ВРЕМЕННЫЙ КОНСУЛЬСКИЙ УЧЕТ ГРАЖДАН РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА, ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА РУБЕЖОМ ЧЕРЕЗ ЭЛЕКТРОННУЮ СИСТЕМУ ОКАЗАНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ КОНСУЛЬСКИХ УСЛУГ

            Временному консульскому учету в дипломатических или консульских учреждениях Республики Узбекистан за рубежом подлежат граждане Республики Узбекистан и лица без гражданства, постоянно прописанные в Республике Узбекистан и временно находящиеся за рубежом свыше шести месяцев в целях пребывания в служебной командировке, учебы, лечения, осуществления трудовой деятельности и воссоединения со своей семьей.
        1. Для регистрации граждан Республики Узбекистан и лиц без гражданства на временный консульский учет, заполняется регистрационная карточка (в форме электронной анкеты).
        2. Действительной считается полностью заполненная электронная анкета с подробными данными в каждой графе. К электронной анкете прикрепляются отсканированные варианты следующих документов, размер каждого из них не должно превышать 100 кб.:
            - фотография используемая для документов (3,5х4,5);
            - действующий паспорт (биометрический, небиометрический, биометрический для выезда за границу);
            - свидетельство о рождении детей, не достигших 16-летнего возраста, при отсутствии своего паспорта (биометрический или биометрический для выезда за границу);
            - документ, подтверждающий легальность пребывания заявителя на территории иностранного государства в соответствии с требованиями его законодательства (виза, вид на жительство, разрешение на временное проживание, соответствующие отметки в паспорте, справки и т.д.);
            - копия приказа или командировочного удостоверения заявителя, выехавшего за границу в служебную командировку;
            - справка с места учебы или другие подтверждающие документы заявителя, выехавшего за границу на учебу;
            - медицинские документы (медицинские справки, приглашение медицинского учреждения и т.п.), выданные медицинскими учреждениями Республики Узбекистан или государства пребывания заявителя, выехавшего за границу на лечение;
            - справка с места работы либо копия трудового договора заявителя, выехавшего за границу на работу;
            - копия свидетельства о регистрации брака (для граждан, выехавших за границу в целях воссоединения с семьей) и свидетельства о рождении несовершеннолетних детей (при наличии детей от совместного брака).
        3. После заполнения электронной анкеты и прикрепления необходимых документов, необходимо нажать на кнопку «отправить» и после появления на экране электронной анкеты в формате PDF необходимо её распечатать.
            - паспорт (биометрического, небиометрического образца), биометрический паспорт для выезда за границу или проездной документ;
        4. Распечатанную Анкету с необходимыми документами нужно направить в соответствующее дипломатическое или консульское учреждение Узбекистана за рубежом. Если всё правильно, в течение 3 дней заявитель получает уведомление о постановке на временный консульский учёт. В случае, если направленные документы не соответствуют установленным требованиям, заявитель в течение 3-х дней получает уведомление о необходимости перенаправить недостающие документы или другую ориентировку.
        5. Если уведомление будет получено заявителем, уведомление необходимо распечатать и хранить в паспорте, в котором содержит следующие данные: штрих-код, Ф.И.О. заявителя, тип консульского учета (временный), номер и дата регистрации, срок действия регистрации, наименование загранучреждения, принявшего на консульский учет.
        6. Дополнительные требования могут быть установлены дипломатическими и консульскими учреждениями Узбекистана за рубежом на основании «Консульского устава» Республики Узбекистан.